Сказки о животных

Имел хозяин пса. Назывался пес Терк. Он через всей свой век назад хозяину верно служил, но к старости уже не мог..

Народная сказка

Народная сказка. Устное творчество каждого народа богата и разнообразна. Популярным и любимым жанром среди детей сказка..

Гадание

Гадание - это система словесно-обрядовых действий, в основе которых лежит вера в связь людей с потусторонним миром.

Образы фольклора

Все образы фольклора (и положительные, и отрицательные) является воплощением или олицетворением определенных сил.

Школы и направления в фольклористике

28-04-2020

Формирование школ, направлений и методов исследования фольклора связано преимущественно с потребностью обобщить результаты многочисленных исследований народного творчества. Почти до конца XVIII ст. фольклор не рассматривалась как предмет научного осмысления, и только в эпоху Просвещения был выделен из культуры, им заинтересовались собиратели старины, представители разных наук.

Понятие «школа» и «направление» в современной науке трактуются неоднозначно и не имеют четкого разграничения. В этнологии шире по содержанию понятия «школа». Ею считают группу исследователей, работы которых основаны на общих философских, научно-методологических, социологических, культурологических и других основах, отличаясь конкретными выводами из исследуемых проблем. В рамках научных школ различают направления, функционирование которых связано с разработкой конкретных теорий, идей, гипотез, тяготением к определенным методологических установок. Школы тесно связаны между собой, иногда идеи, которые зарождались в одной, становились основой развития других. Бывало, что исследователь на разных этапах научной деятельности мог популяризировать методы различных школ и направлений фольклористики.

Мифологическая школа в фольклористике. Сформировалась она в эпоху Просвещения. Основные концепты школы выработали братья Я. и В. Гримм. В работе «Немецкая мифология »(1835) Я. Гримм предложил универсальные методы исследования архаического мировоззрения, основанные на сравнительно-историческом принципе, при этом исследователь высказал мысль о существовании единой праязыка и единой мифосистемы. Его последователи (В. Ган, А. де Губернатис, Ж. Кокс, А. Кун, В. Маннгардт, М. Мюллер, В. Шварц) применили эти положения для исследования славянской мифологии, в частности «низших» ее пластов - демонологии. Изучением мифологии славянских народов активно занялись В. Караджич (Сербия), П. Шафарик и В. Ганка (Чехия), Я. Коллар (Словакия), К. Бродзинський и В. Залесский (Польша) и др.. Они активно интересовались языком и традициями своих народов, в их верованиях, обычаях, обрядовых действах пытались выявить общий праславянский корень, отстаивали самобытность каждого народа.


Смотрите также:
 Цыганские костюмы
 Искусство как составляющая духовной культуры общества
 Историческая эпоха в развитии украинского фольклора
 Как возникают песни
 Возникновение искусства относят к палеолиту