Сказки о животных

Имел хозяин пса. Назывался пес Терк. Он через всей свой век назад хозяину верно служил, но к старости уже не мог..

Народная сказка

Народная сказка. Устное творчество каждого народа богата и разнообразна. Популярным и любимым жанром среди детей сказка..

Гадание

Гадание - это система словесно-обрядовых действий, в основе которых лежит вера в связь людей с потусторонним миром.

Образы фольклора

Все образы фольклора (и положительные, и отрицательные) является воплощением или олицетворением определенных сил.

Первым представителем мифологического направления в Украине был профессор Киевского университета М. Максимович

13-11-2020

Первым представителем мифологического направления в Украине был профессор Киевского университета М. Максимович (1804-1873). Он, совершая первое издание украинских народных песен (1827), указывал в предисловии к их связь с мифологией, поверьями, обычаями и обрядами; анализировал их, сравнивая с польскими и российскими произведениями. В фольклорных и историко-литературоведческих трудах ученый коснулся вопросов символизма, опираясь на изучение истории языка в духе теории Гримма. Этих же принципов придерживались младший современник Максимовича, ученик П.И. Шафарика, профессор Московского университета Иосиф Бодянский, а также профессор Харьковского университета Измаил Срезневский, Пантелеймон Кулиш и др..

Наибольшее развитие в Украине идеи мифологической школы получили в теоретических трудах Николая Костомарова (1817-1885). В своих исследованиях М. Костомаров коснулся проблем мифологической основы народных верований и обрядов. Изучая древнюю славянскую мифологию с ее природно-религиозными культами, ученый искал отзвука в устно-поэтических произведениях, сквозь них раскрывал духовное мировоззрение народа. Важное место он отводил связи человека с окружающей средой - а следовательно - взаимосвязи физического и духовного. Костомаров пришел к выводу, что природа в народном творчестве играет роль символов, и эта символика является своеобразным продолжением естественной религии. Ученый исследовал символику небесных светил и стихий, растений, животных и птиц, иллюстрируя ее значение многочисленными примерами из народной поэзии.

Мнения Костомарова на внутреннюю природу древних верований нашли свое обобщение в его труде «Славянская Мифология» (1847). В ней ученый сопоставлял мифологические системы славян с соответствующими явлениями балтийцев и немцев. Исследуя на этом фоне народные обычаи и верования предков, он видел в них отголоски древней естественной религии, рассматривал миф как символ природных и физических явлений, чем продолжил традиции европейской символической школы мифологов. В работе «Историческое значение южно-русского народного песенного творчества» (1872) Костомаров выводил генеалогию песенной и мифологической символизации, проводя между ними параллель, отстаивал мысль об их взаемозародження.


Смотрите также:
 Мир природы и система первобытных представлений и взглядов влияют на выработку и формирование религиозных верований
 Украинская демонология: народные верования и церковные каноны
 Первым представителем мифологического направления в Украине был профессор Киевского университета М. Максимович
 Генезис, семантика и функционирования образов «женских» антропоморфных существ словацкой народной демонологи
 Народная демонология Бойковщины