Сказки о животных

Имел хозяин пса. Назывался пес Терк. Он через всей свой век назад хозяину верно служил, но к старости уже не мог..

Народная сказка

Народная сказка. Устное творчество каждого народа богата и разнообразна. Популярным и любимым жанром среди детей сказка..

Гадание

Гадание - это система словесно-обрядовых действий, в основе которых лежит вера в связь людей с потусторонним миром.

Образы фольклора

Все образы фольклора (и положительные, и отрицательные) является воплощением или олицетворением определенных сил.

Идейный замысел «Конотопской ведьмы» и характер переосмысления писателем народной демонологии

02-05-2020

Замысел «Конотопской ведьмы» возник в Цветки как непосредственная реакция на конкретные проявления суеверий. Писатель был знаком со случаями, когда народные поверья использовались для преследования лиц, обвиняемых в чародействе. В письме к редактору журнала «Современник» Цветок, в частности, писал: «Все это основано на рассказах Старожилов. Топка Ведьм Во время Засухи не только Быль, С Всеми горькие последствия, но, на удивление и ужас, Восстановленное помещицей соседние губернии ». Как просветитель-гуманист, писатель видел свой долг в развенчании подобных предрассудков, которые могли пагубно сказаться на жизни и здоровилюдей. Вере в нечистую силу он противопоставляет христианскую нравственность и рационально определены и проверены опытом правила человеческого общежития.

В основу «Конотопской ведьмы» положен фрагмент из народной демонологии. Согласно простонародными представлениям, ведьма наделяется способностью насылать грозовые тучи, похищать дожди, небесные светила, вредить животным и людям. Внешне это пожилая женщина, которая живет за пределами деревни. ее верным помощником непременно должен быть черный кот. Ведьму боятся, но и нередко обращаются к ней за помощью. Считается, что она способна помочь в сердечных делах с помощью любовной магии.

В Квиткины повести образ ведьмы изображен этнографически достоверно. Автор довольно подробно, словно любуясь, передает народные представления о нечистой силе. Конечно, его привлекает только эстетически-игровой, формальная сторона этих представлений. Самаж демонология, ее содержательная сторона, несет в «Конотопской ведьме» острой моралистической критики. Народные верования трактуются как суеверия - проявления недостаточной образования и нравственного несовершенства. С точки зрения писателя, никакие внешние злые силы способны повлиять на человека вне его воли. Только личная нравственность или безнравственность определяют жизнь каждого индивида.

В Квиткины повести образ ведьмы изображен этнографически достоверно. Автор довольно подробно, словно любуясь, передает народные представления о нечистой силе. Конечно, его привлекает только эстетически-игровой, формальная сторона этих представлений. Самаж демонология, ее содержательная сторона, несет в «Конотопской ведьме» острой моралистической критики. Народные верования трактуются как суеверия - проявления недостаточной образования и нравственного несовершенства. С точки зрения писателя, никакие внешние злые силы способны повлиять на человека вне его воли. Только личная нравственность или безнравственность определяют жизнь каждого индивида.


Смотрите также:
  Народная обрядность и словесное искусство А. Котляревский объяснял средствами мифологии, религии и истории
 Заклинания
 Обряды проходили в несколько этапов
 Генезис, семантика и функционирования образов «женских» антропоморфных существ словацкой народной демонологи
 Первым представителем мифологического направления в Украине был профессор Киевского университета М. Максимович